Не нашли нужный курс? Возможно, информация о нем еще не добавлена.
Оставьте заявку и наши специалисты с Вами свяжутся.

Для заключения договора:

Заполнить заявку
на обучение
Фото-сканы документов:
  • Паспорт (главная и прописка)
  • СНИЛС
  • Диплом
Реквизиты для юр. лиц:
Карточка организации или ИП
Отправить подготовленные
документы на E-mail:
nntu-edu@mail.ru
Новости университета ННТУ

Тест с ответами по теме «Специфические расстройства развития речи у детей (по утвержденным клиническим рекомендациям) - 2024»

Ответы на тесты ИОМ-КР
Наш Национальный научно-технологический университет занимается услугами дополнительного профессионального образования: Профессиональная переподготовка, Повышение квалификации, Профессиональное обучение. Также мы оказываем помощь по набору баллов НМО, прохождением тестов ИОМ-КР и др.

Мы работаем на основании лицензии, выданной Департаментом образования и науки города Москвы: №Л035-01298-77/01334534 от 05.08.2024 года.

Более подробно со всеми услугами Вы всегда можете ознакомиться на нашем сайте:
Младший медицинский персонал
Медицина и Фармация
Информационные технологии IT
Метрология и Лаборатории
​​​​​​​✅Педагогика и Психология
​​​​​​​✅Кадры и Закупки
Аккредитация медицинских работников
Набор баллов ИОМ-КР
Аттестация через ЕПТ РТН
1. В основе расстройств рецептивной речи лежит

1) недостаточность работы центрального (мозгового) отдела речеслухового анализатора, приводящая к несформированности смысловых и сенсомоторных операций;+

2) биологические и социальные причины;

3) дефекты строения артикуляционного аппарата: аномалии прикуса, аномалии зубного ряда, особенности строения твердого и мягкого неба, губ, языка, подъязычной связки;

4) несформированность языковых операций процесса порождения речевого высказывания при относительной первичной сохранности смысловых и сенсомоторных операций.

2. В основе расстройств экспрессивной речи лежит

1) несформированность языковых операций процесса порождения речевого высказывания при относительной первичной сохранности смысловых и сенсомоторных операций;+

2) недостаточность работы центрального (мозгового) отдела речеслухового анализатора, приводящая к несформированности смысловых и сенсомоторных операций;

3) дефекты строения артикуляционного аппарата: аномалии прикуса, аномалии зубного ряда, особенности строения твердого и мягкого неба, губ, языка, подъязычной связки;

4) биологические и социальные причины.

3. Всем детям из группы риска по развитию специфического расстройства развития речи для установления диагноза и всем детям с установленным диагнозом специфическое расстройство развития речи для выявления сопутствующих психических расстройств и принятия решения о необходимости медикаментозной терапии рекомендуется проведение приема

1) врача-психиатра;+

2) врача-педиатра;

3) врача-невролога;

4) медицинского психолога.

4. Всем детям из группы риска по развитию специфического расстройства развития речи и детям с установленным диагнозом специфическое расстройство развития речи при наличии регресса развития, подозрении на эпилепсию и другие неврологические заболевания для проведения дифференциальной диагностики, выявления сопутствующих неврологических расстройств, принятия решения о необходимости назначения медикаментозной терапии рекомендуется проведение приема

1) врача-невролога;+

2) медицинского психолога;

3) врача-педиатра;

4) врача-психиатра.

5. Всем детям с подозрением на расстройство рецептивной речи в возрасте 16-30 месяцев для исключения расстройства аутистического спектра рекомендуется использовать

1) опросник невротической личности KОN-2006;

2) шкалу развития MPR (Merrill-Pаlmer-Revised);

3) опросник выраженности психопатологической симптоматики (SCL-90-R);

4) международную шкалу продуктивности Лейтера третьего пересмотра (Leiter-3);

5) опросник M-CHАT-R/F.+

6. Всем детям с расстройством рецептивной речи для специализированного исследования слуховой функции и исключения нарушений слуха рекомендуется проведение приема

1) медицинского психолога (нейропсихолога);

2) врача-невролога;

3) врача-оториноларинголога;+

4) врача-сурдолога-оториноларинголога;+

5) врача-педиатра.

7. Всем детям с установленным диагнозом специфическое расстройство развития речи (дисфазией развития) рекомендуется проведение

1) лекарственной терапии;

2) лечебной физкультуры;

3) аппаратных методов лечения;

4) медико-логопедических процедур.+

8. Детям с подозрением на специфическое расстройство развития речи при указаниях на сведения, не позволяющих исключить эпилепсию, рекомендуется проведение

1) электроэнцефалографии со сном продолжительностью не менее 30-60 минут;+

2) электрокортикографии;

3) 30 минутной электроэнцефалографии.

9. Детям с подозрением на специфическое расстройство развития речи при указаниях на сведения, не позволяющих исключить эпилепсию, электроэнцефалография проводится с целью

1) исключения/подтверждения эпилепсии;+

2) исключения/подтверждения эпилептических энцефалопатий;+

3) подтверждения диагноза специфическое расстройство развития речи.

10. Детям с установленным диагнозом специфическое расстройство развития речи (дисфазией развития), имеющим нарушения слоговой структуры рекомендуется проведение

1) аппаратных методов лечения;

2) нейропсихологических процедур;

3) лечебной физкультуры;

4) медико-логопедических тонально-ритмических процедур;+

5) лекарственной терапии.

11. Детям с установленным диагнозом специфическое расстройство развития речи (дисфазией развития), имеющим рецептивные (импрессивные) нарушения речи, нарушения гнозиса, праксиса и коммуникативной функции речи рекомендуется проведение

1) медико-логопедических тонально-ритмических процедур;

2) аппаратных методов лечения;

3) нейропсихологических процедур.+

12. Детям с установленным диагнозом специфическое расстройство развития речи (дисфазия развития) при подозрении на наличие хотя бы одного из следующих сопутствующих признаков: задержка психического развития, когнитивные нарушения, эмоционально-поведенческие особенности, неблагоприятные семейно-педагогические условия (включая детско-родительские отношения) рекомендуется проведение приема

1) врача-психиатра;

2) медицинского психолога (нейропсихолога);+

3) врача-невролога;

4) врача-педиатра.

13. Детям со специфическим расстройством развития речи разовая доза гопантеновой кислоты для приёма внутрь составляет

1) 0,2-0,5 г;

2) 0,5-1 г;

3) 0,25-0,5 г;+

4) 0,75-3 г.

14. Детям со специфическим расстройством развития речи рекомендованная разовая доза полипептидов коры головного мозга скота для внутримышечного введения составляет

1) 0,2-0,5 мл/кг веса;

2) 0,1-0,2 мл/кг веса;+

3) 0,3-0,4 мл/кг веса;

4) 1-2 мл/кг веса.

15. Детям со специфическим расстройством развития речи с целью стимуляции нейрональных процессов, лежащих в основе когнитивной, в том числе речевой деятельности, рекомендуется курсовое лечение гопантеновой кислотой

1) с 2 лет;

2) с 1 года;+

3) с 5 лет;

4) с 10 месяцев;

5) с 6 месяцев.

16. Детям со специфическим расстройством развития речи суточная доза гопантеновой кислоты для приёма внутрь составляет

1) 0,5-1 г;

2) 2-5 г;

3) 0,75-3 г;+

4) 0,25-0,5 г.

17. Детям со специфическим расстройством развития речи, начиная с 1 года, с целью стимуляции нейрональных процессов, лежащих в основе когнитивной, в том числе речевой деятельности, рекомендуется курсовое лечение

1) гопантеновой кислотой;+

2) полипептидами коры головного мозга скота;

3) селективными ингибиторами обратного захвата серотонина.

18. Дефекты озвончения – это

1) нарушение произношения одного звука, одной группы звуков или нескольких групп звуков;

2) недостатки произношения мягких согласных, приводящие к их замене парными твердыми звуками;

3) недостатки произношения звонких согласных, приводящие к их замене парными глухими звуками;+

4) нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

19. Дефекты смягчения – это

1) недостатки произношения мягких согласных, приводящие к их замене парными твердыми звуками;+

2) искаженное произнесение свистящих и шипящих звуков;

3) специфические нарушения артикуляции в виде пропусков звука/звуков;

4) недостатки произношения звонких согласных, приводящие к их замене парными глухими звуками.

20. Диагностическими критериями расстройств экспрессивной и рецептивной речи являются

1) наличие признаков снижения слуха;

2) отсутствие признаков снижения слуха;+

3) отсутствие признаков интеллектуального снижения;+

4) отсутствие признаков других психических и неврологических заболеваний, которые могут сопровождаться речевыми расстройствами;+

5) несоответствие уровня развития речи возрастной норме и уровню когнитивного функционирования;+

6) отсутствие признаков нарушения лексико-грамматической стороны речи.

21. Диагностическими критериями специфического расстройства речевой артикуляции являются

1) наличие специфических качественных нарушений звукопроизношения;+

2) отсутствие признаков нарушения лексико-грамматической стороны речи;+

3) несоответствие уровня развития речи возрастной норме и уровню когнитивного функционирования;

4) отсутствие признаков других психических и неврологических заболеваний, которые могут сопровождаться речевыми расстройствами;+

5) наличие признаков снижения слуха;

6) отсутствие признаков интеллектуального снижения.+

22. Диспансерное обследование детей на первом году жизни врачом-неврологом проводится

1) в 6 месяцев и в 12 месяцев;

2) в 1 месяц, в 6 месяцев и в 12 месяцев;

3) в 1 месяц и в 12 месяцев;+

4) в 1 месяц и в 6 месяцев.

23. Дифференциальная диагностика расстройств экспрессивной и рецептивной речи должна проводиться с

1) нарушениями слуха;+

2) мутизмом;+

3) афазиями;+

4) акцентом и диалектом;

5) дизартрией;

6) умственной отсталостью;+

7) аутизмом.+

24. Дифференциальная диагностика специфического расстройства артикуляции должна проводиться с

1) дизартрией;+

2) возрастными особенностями звукопроизношения;+

3) мутизмом;

4) умственной отсталостью;

5) акцентом и диалектом;+

6) расстройствами аутистического спектра.

25. Дифференциальная диагностика специфического расстройства развития речи проводится с

1) расстройствами экспрессивной речи;

2) расстройствами аутистического спектра;+

3) расстройствами речи вследствие дефекта слухового анализатора;+

4) расстройствами рецептивной речи;

5) расстройствами речи вследствие приобретённых соматических и неврологических заболеваний;+

6) расстройствами речи, входящими в структуру тотальных нарушений развития интеллектуальной сферы.+

26. Для диагностики типа специфического расстройства развития речи (дисфазии развития) и последующей разработки программы речевой терапии рекомендуется проведение

1) КТ/МРТ головного мозга;

2) электроэнцефалографии;

3) консультации врача-педиатра;

4) аудиометрия;

5) углубленного медико-логопедического обследования.+

27. Для исключения расстройства аутистического спектра рекомендуется использовать опросник M-CHАT-R/F всем детям с подозрением на расстройство рецептивной речи в возрасте

1) 16-30 месяцев;+

2) 16-36 месяцев;

3) 12-24 месяцев;

4) 18-24 месяцев.

28. Для оценки интеллектуальной сферы пациентам со специфическим расстройством развития речи могут быть использованы

1) опросник выраженности психопатологической симптоматики (SCL-90-R);

2) шкала интеллектуального развития по Griffiths (GMDS);

3) опросник невротической личности KОN-2006;

4) тест Д. Векслера для исследования интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста четвертого пересмотра;+

5) шкала развития MPR (Merrill-Pаlmer-Revised);

6) международная шкала продуктивности Лейтера третьего пересмотра (Leiter-3).+

29. Для расстройств экспрессивной и рецептивной речи характерно

1) несоответствие уровня развития разговорной речи возрастной норме и умственному возрасту;+

2) изолированное мономорфное или полиморфное качественное нарушение звукопроизношения;

3) отсутствием социальной или эмоциональной взаимности;

4) отсутствие признаков интеллектуального снижения.

30. Дополнительными симптомами расстройств экспрессивной и рецептивной речи являются

1) моторная неловкость, нарушение мелкой (ручной) моторики (ручная диспраксия), дискоординация движений;+

2) гипер- или гипоактивность;+

3) задержка в формировании высших психических функций (память, мышление восприятие, внимание);+

4) стереотипное и повторное использование речевых оборотов или своеобразного языка;

5) стереотипы и повторяющиеся вычурные движения (например, рук или пальцев, хлопанье или скручивание) или сложные движения всем телом;

6) транзиторные, нестойкие эмоциональные и поведенческие расстройства (тревожность, сензитивность, эмоциональная неустойчивость).+

31. К диагностическим категориям, включающие первичные речевые расстройства, имеющие общую природу, относятся

1) задержки речевого развития, сочетающиеся с задержкой интеллектуального развития;

2) расстройство рецептивной речи;+

3) задержки речевого развития, обусловленные социальной депривацией;

4) специфическое расстройство речевой артикуляции;+

5) приобретенная афазия с эпилепсией;

6) расстройство экспрессивной речи.+

32. К клиническим особенностям специфического расстройства развития речи с сенсорным компонентом относятся

1) часто имеется повышенная чувствительность к звукам, безразличным для окружающих;+

2) достаточно устойчивый порог восприятия, ниже которого восприятие речи становится невозможным;

3) мерцающее непостоянство слуховой функции;+

4) восприятие речи не зависит от темпа подачи звуковых раздражителей, качества звуков, эмоциональной подачи и ситуации, в которой ребенок находится;

5) увеличение громкости обращенной речи улучшает понимание;

6) восприятие речи зависит от темпа подачи звуковых раздражителей, качества звуков, эмоциональной подачи и ситуации, в которой ребенок находится.+

33. Клиническая картина задержки речевого развития, обусловленной социальной депривацией, характеризуется

1) низким уровнем познавательной активности;

2) несоответствием уровня развития фразовой речи возрасту и когнитивному статусу ребенка;+

3) ограниченностью лексического запаса;+

4) аграмматизмами в устной речи;+

5) признаками снижения или отсутствия у ребенка доступа к развивающей речевой среде;+

6) нарушениями абстрактно-логического мышления.

34. Клиническая картина задержки речевого развития, сочетающейся с задержкой интеллектуального развития и специфическими расстройствами учебных навыков, характеризуется

1) аграмматизмами в устной речи;

2) недостаточной обучаемостью;+

3) низким уровнем познавательной активности;+

4) ограниченностью лексического запаса;

5) нарушениями абстрактно-логического мышления;+

6) нарушениями внимания, памяти и умственной работоспособности.+

35. Курс терапии гопантеновой кислотой у детей со специфическим расстройством развития речи составляет

1) 10-14 дней;

2) 6-12 месяцев;

3) 1-3 месяца;

4) 1-4 месяца.+

36. Курс терапии полипептидами коры головного мозга скота у детей со специфическим расстройством развития речи составляет

1) 10 дней;+

2) 14 дней;

3) 1 месяц;

4) 3 месяца.

37. Лабораторная и инструментальная диагностика проводится пациентам со специфическим расстройством развития речи с целью

1) дифференциальной диагностики при подозрении на вторичный характер речевых расстройств;+

2) выявления специфических изменений, патогномоничные для специфического расстройства развития речи;

3) диагностики сопутствующих заболеваний при наличии показаний.+

38. Международная шкала продуктивности Лейтера третьего пересмотра (Leiter-3) используется для оценки вербального и невербального интеллекта у детей в возрасте

1) с 3 лет;+

2) от 1 месяца до 6,5 лет;

3) с 5 лет;

4) от 6 месяцев до 5 лет.

39. Общими признаками специфических расстройств развития речи у детей являются

1) протекают с периодами ремиссий и рецидивов;

2) постоянное течение, без ремиссий или рецидивов, характерных для многих психических расстройств;+

3) повреждение или задержка в развитии функций, тесно связанных с биологическим созреванием центральной нервной системы;+

4) начало обязательно в младенчестве или детстве;+

5) когнитивные расстройства.

40. Основным проявлением специфического расстройства речевой артикуляции являются

1) изолированное мономорфное или полиморфное качественное нарушение звукопроизношения;+

2) несоответствие уровня развития разговорной речи возрастной норме и умственному возрасту;

3) отсутствие речи или выраженная ее задержка, повторяющиеся движения;

4) трудности словообразования;

5) нарушение фонематического слуха и восприятия речи.

41. Основными симптомами расстройств экспрессивной и рецептивной речи являются

1) недостаточность пассивного и активного словаря;+

2) отсутствием реципрокных отношений;

3) трудности словообразования;+

4) вербальные и литеральные парафазии;+

5) стереотипное и повторное использование речевых оборотов или своеобразного языка;

6) отсутствие или позднее появление речи.+

42. Основными этиологическими факторами специфических расстройств развития речи у детей являются

1) наследственные;+

2) вакцинация;

3) эндокринные;

4) церебрально-органические;+

5) социально-средовые.+

43. Парафазии – это

1) замена правильных звуков, букв, слогов, слов другими, не соответствующими нормам и правилам языка;+

2) нарушение произношения одного звука, одной группы звуков или нескольких групп звуков;

3) нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

44. Пациентам со специфическим расстройством развития речи для объективной стандартизированной оценки психомоторного развития могут быть использованы

1) опросник невротической личности KОN-2006;

2) шкала развития MPR (Merrill-Pаlmer-Revised);+

3) шкала интеллектуального развития по Griffiths (GMDS);+

4) опросник выраженности психопатологической симптоматики (SCL-90-R);

5) международная шкала продуктивности Лейтера третьего пересмотра (Leiter-3).

45. Расстройства рецептивной речи включают

1) аутизм;

2) задержку речи вследствие глухоты;

3) умственную отсталость;

4) дисфазию и афазию экспрессивного типа;

5) невосприятие слов;+

6) афазию рецептивного типа, связанную с развитием.+

46. Расстройства рецептивной речи включают

1) афазию Вернике, связанную с развитием;+

2) сенсорную алалию;+

3) органически обусловленные речевые расстройства экспрессивного типа у взрослых;

4) сенсорную агнозию;+

5) приобретенную афазию с эпилепсией (синдром Ландау-Клефнера);

6) элективный мутизм.

47. Расстройства рецептивной речи включают

1) дисфазию и афазию экспрессивного типа;

2) дисфазию рецептивного типа, связанную с развитием;+

3) врожденную слуховую невосприимчивость;+

4) словесную глухоту;+

5) органически обусловленные речевые расстройства рецептивного типа у взрослых.

48. Расстройства экспрессивной речи включают

1) моторную алалию;+

2) связанную с развитием афазию экспрессивного типа;+

3) связанную с развитием дисфазию рецептивного типа;

4) задержки речевого развития по типу общего недоразвития речи (ОНР) I-IV уровня;+

5) связанную с развитием афазию рецептивного типа;

6) связанную с развитием дисфазию экспрессивного тип.+

49. Расстройство рецептивной речи (дисфазия развития по импрессивному типу) – это

1) парциальное первичное речевое расстройство, клиническая картина которого исчерпывается нарушением артикуляции (звукопроизношения), не затрагивает лексико-грамматическую сторону речи, при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата;

2) системное первичное нарушение речи, сопровождающееся признаками несформированности всех структурных компонентов языковой системы (фонетико-фонематического, лексико-грамматического, семантического) вследствие нарушения функции речедвигательного анализатора;

3) системное первичное нарушение речи, сопровождающееся признаками несформированности всех структурных компонентов языковой системы (фонетико-фонематического, лексико-грамматического, семантического) вследствие нарушения функции речеслухового анализатора при сохранном физическом слухе.+

50. Расстройство рецептивной речи в заключениях медицинского логопеда обозначается терминами

1) системное нарушение речи;+

2) сенсорная алалия;+

3) моторная алалия;

4) фонетическое нарушение;

5) общее недоразвитие речи;+

6) задержка речевого развития.+

51. Расстройство экспрессивной речи (дисфазия развития по экспрессивному типу) – это

1) парциальное первичное речевое расстройство, клиническая картина которого исчерпывается нарушением артикуляции (звукопроизношения), не затрагивает лексико-грамматическую сторону речи, при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата;

2) системное первичное нарушение речи, сопровождающееся признаками несформированности всех структурных компонентов языковой системы (фонетико-фонематического, лексико-грамматического, семантического) вследствие нарушения функции речедвигательного анализатора;+

3) системное первичное нарушение речи, сопровождающееся признаками несформированности всех структурных компонентов языковой системы (фонетико-фонематического, лексико-грамматического, семантического) вследствие нарушения функции речеслухового анализатора при сохранном физическом слухе.

52. Расстройство экспрессивной речи в заключениях медицинского логопеда обозначается терминами

1) задержка речевого развития;+

2) общее недоразвитие речи;+

3) моторная алалия;+

4) системное нарушение речи;+

5) сенсорная алалия;

6) дислалия.

53. Ребенка до 11 месяцев жизни участковый врач-педиатр осматривает

1) 11 раз;

2) 4 раза;

3) 5 раз;

4) 14 раз.+

54. Ринолалия – это

1) замена правильных звуков, букв, слогов, слов другими, не соответствующими нормам и правилам языка;

2) специфические нарушения артикуляции в виде пропусков звука/звуков;

3) специфические нарушения артикуляции в виде взаимозамены вновь усвоенного звука бывшим субститутом;

4) нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.+

55. С целью отработки речевых, познавательных навыков и развития коммуникативных компетенций у детей со специфическим расстройством развития речи рекомендуется

1) проведение аппаратных методов лечения;

2) проведение лечебной физкультуры;

3) проведение дополнительных занятий;

4) обучение всех родителей детей со специфическим расстройством развития речи доступным приемам работы с ребенком в домашних условиях;+

5) продление курса терапии.

56. Сигматизм – это

1) недостатки произношения мягких согласных, приводящие к их замене парными твердыми звуками;

2) недостатки произношения звонких согласных, приводящие к их замене парными глухими звуками;

3) нарушение произношения одного звука, одной группы звуков или нескольких групп звуков;

4) искаженное произнесение свистящих (С, С?, З, З?, Ц) и шипящих (Ш, Ж, Ч, Щ) звуков.+

57. Смешения – это

1) специфические нарушения артикуляции в виде взаимозамены вновь усвоенного звука бывшим субститутом;+

2) специфические нарушения артикуляции в виде пропусков звука/звуков;

3) нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата;

4) искаженное произнесение свистящих и шипящих звуков;

5) замена правильных звуков, букв, слогов, слов другими, не соответствующими нормам и правилам языка.

58. Согласно Приложению 1 к «Порядку проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних», утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. №514н, в перечень исследований при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних включены

1) аудиологический скрининг новорожденных, детей в возрасте 1, 2, 3 месяцев (в случае отсутствия сведений о его проведении);+

2) скрининга нарушений психического развития в раннем возрасте;

3) неонатальный скрининг.

59. Специфические расстройства развития речи и языка – это

1) расстройства, при которых ребенок, имея предшествующее нормальное развитие речи, теряет навыки как рецептивной, так и экспрессивной речи, сохраняется общий интеллект, начало расстройства сопровождается пароксизмальной патологией на ЭЭГ;

2) речевые нарушения, задержка формирования высших психических функций, которые обусловлены социальной депривацией или педагогической запущенностью;

3) расстройства, при которых нормальное речевое развитие нарушено на ранних этапах, состояния нельзя объяснить неврологическим или речевым механизмом патологии, сенсорными повреждениями, умственной отсталостью или средовыми факторами;+

4) речевые нарушения центрального генеза, проявляющиеся в неспособности ребёнка понимать обращённую речь вследствие недостаточности работы речеслухового анализатора;

5) речевые расстройства у детей с умственной отсталостью или с нарушениями школьных навыков.

60. Специфические расстройства речевой артикуляции включают

1) нарушения артикуляции, сочетающегося с расстройством развития рецептивной речи;

2) лепет (детская форма речи);+

3) расстройство развития артикуляции;+

4) связанное с развитием физиологическое расстройство;+

5) дизартрию.

61. Специфические расстройства речевой артикуляции включают

1) апраксию;

2) дислалию (косноязычие);+

3) расстройство артикуляции вследствие потери слуха;

4) расстройство артикуляции вследствие умственной отсталости;

5) расстройство фонологического развития;+

6) функциональное расстройство артикуляции.+

62. Специфическое расстройство речевой артикуляции в заключениях медицинского логопеда обозначается терминами

1) системное нарушение речи;

2) моторная алалия;

3) дислалия;+

4) фонетико-фонематическое недоразвитие;+

5) фонетическое нарушение;+

6) задержка речевого развития.

63. Специфическое расстройство речевой артикуляции – это

1) системное первичное нарушение речи, сопровождающееся признаками несформированности всех структурных компонентов языковой системы (фонетико-фонематического, лексико-грамматического, семантического) вследствие нарушения функции речедвигательного анализатора;

2) парциальное первичное речевое расстройство, клиническая картина которого исчерпывается нарушением артикуляции (звукопроизношения), не затрагивает лексико-грамматическую сторону речи, при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата;+

3) системное первичное нарушение речи, сопровождающееся признаками несформированности всех структурных компонентов языковой системы (фонетикофонематического, лексико-грамматического, семантического) вследствие нарушения функции речеслухового анализатора при сохранном физическом слухе.

64. Субституции – это

1) специфические нарушения артикуляции в виде замены звука другим правильно произносимым звуком, сходным по способу образования, и/или по месту артикуляции, и/или по активному действующему органу артикуляции, и/или по признаку твердости/мягкости;+

2) нарушение нейропсихического развития, характеризующееся специфическими нарушениями артикуляции, качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения;

3) нарушение произношения одного звука, одной группы звуков или нескольких групп звуков, а также недоразвитие фонематических процессов (фонематического слуха, фонематического восприятия).

65. Тест Д. Векслера для исследования интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста четвертого пересмотра применяется для оценки вербального интеллекта у детей в возрасте

1) от 1 месяца до 6,5 лет;

2) с 5 лет;+

3) от 6 месяцев до 5 лет;

4) с 3 лет.

66. Фонетико-фонематическое недоразвитие – это

1) первичное нарушение формирования всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте;

2) нарушение произношения одного звука, одной группы звуков или нескольких групп звуков, а также недоразвитие фонематических процессов (фонематического слуха, фонематического восприятия);+

3) отставание грамматического и фонематического развития речи (неустойчивое произношение звуков, замена звуков на близкие по звучанию).

67. Фонетические нарушения – это

1) специфические нарушения артикуляции в виде взаимозамены вновь усвоенного звука бывшим субститутом;

2) недостатки произношения мягких согласных, приводящие к их замене парными твердыми звуками;

3) недостатки произношения звонких согласных, приводящие к их замене парными глухими звуками;

4) нарушение произношения одного звука, одной группы звуков или нескольких групп звуков;+

5) специфические нарушения артикуляции в виде пропусков звука/звуков.

68. Шкала интеллектуального Развития по Griffiths (GMDS) предназначена для объективной стандартизированной оценки психомоторного развития детей в возрасте

1) от 6 месяцев до 5 лет;

2) от 1 месяца до 6,5 лет;

3) с 3 лет;

4) от 1 месяца до 2 лет.+

69. Шкала развития MPR (Merrill-Pаlmer-Revised) предназначена для объективной стандартизированной оценки психомоторного развития детей в возрасте

1) от 1 месяца до 6,5 лет;+

2) с 5 лет;

3) от 1 месяца до 2 лет;

4) от 6 месяцев до 5 лет.

70. Элизии – это

1) недостатки произношения звонких согласных, приводящие к их замене парными глухими звуками;

2) недостатки произношения мягких согласных, приводящие к их замене парными твердыми звуками;

3) специфические нарушения артикуляции в виде пропусков звука/звуков;+

4) специфические нарушения артикуляции в виде взаимозамены вновь усвоенного звука бывшим субститутом.
Наш Национальный научно-технологический университет занимается услугами дополнительного профессионального образования: Профессиональная переподготовка, Повышение квалификации, Профессиональное обучение. Также мы оказываем помощь по набору баллов НМО, прохождением тестов ИОМ-КР и др.

Мы работаем на основании лицензии, выданной Департаментом образования и науки города Москвы: №Л035-01298-77/01334534 от 05.08.2024 года.

Более подробно со всеми услугами Вы всегда можете ознакомиться на нашем сайте:
Младший медицинский персонал
Медицина и Фармация
Информационные технологии IT
Метрология и Лаборатории
​​​​​​​✅Педагогика и Психология
​​​​​​​✅Кадры и Закупки
Аккредитация медицинских работников
Набор баллов ИОМ-КР
Аттестация через ЕПТ РТН