Не нашли нужный курс? Возможно, информация о нем еще не добавлена.
Оставьте заявку и наши специалисты с Вами свяжутся.

Для заключения договора:

Заполнить заявку
на обучение
Фото-сканы документов:
  • Паспорт (главная и прописка)
  • СНИЛС
  • Диплом
Реквизиты для юр. лиц:
Карточка организации или ИП
Отправить подготовленные
документы на E-mail:
nntu-edu@mail.ru
Новости университета ННТУ

Тест с ответами по теме «Расстройства аутистического спектра (по утвержденным клиническим рекомендациям) - 2024»

Ответы на тесты ИОМ-КР
Наш Национальный научно-технологический университет занимается услугами дополнительного профессионального образования: Профессиональная переподготовка, Повышение квалификации, Профессиональное обучение. Также мы оказываем помощь по набору баллов НМО, прохождением тестов ИОМ-КР и др.

Мы работаем на основании лицензии, выданной Департаментом образования и науки города Москвы: №Л035-01298-77/01334534 от 05.08.2024 года.

Более подробно со всеми услугами Вы всегда можете ознакомиться на нашем сайте:
Младший медицинский персонал
Медицина и Фармация
Информационные технологии IT
Метрология и Лаборатории
​​​​​​​✅Педагогика и Психология
​​​​​​​✅Кадры и Закупки
Аккредитация медицинских работников
Набор баллов ИОМ-КР
Аттестация через ЕПТ РТН
1. Cиндром «Ранний детский аутизм» может диагностироваться

1) во всех возрастных группах;+

2) в детском возрасте;

3) во взрослом возрасте;

4) в подростковом возрасте.

2. Оff-lаbel – это

1) использование лекарственных средств по показаниям, утвержденным государственными регулирующими органами, упомянутым в инструкции по применению;

2) использование лекарственных средств по показаниям, не утвержденным государственными регулирующими органами, не упомянутым в инструкции по применению;+

3) использование лекарственных средств по показаниям, упомянутым в инструкции по применению;

4) использование лекарственных средств по показаниям, не утвержденным государственными регулирующими органами.

3. Абилитация инвалидов – это

1) комплекс медицинских, педагогических, психологических и иных мероприятий, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных, или полностью утраченных, в результате болезни или травмы, нормальных психических и физиологических функций человеческого организма;

2) система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности;+

3) процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к профессиональной деятельности;

4) комплекс мероприятий, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных в результате болезни нормальных физиологических функций человеческого организма.

4. Атипичный аутизм (F84.1) характеризуется

1) наличием выраженных симптомов в группе, повторяющимся стереотипным поведением;

2) активностью либо появлением нарушений в развитии после 3-х лет;+

3) качественным нарушением реципрокного социального взаимодействия;+

4) наличием ярко выраженных симптомов в группе аномалий в общении (коммуникации).

5. В осмотре врачом-психиатром нуждаются

1) дети, которые имеют положительный результат скрининга на расстройство аутистического спектра;+

2) дети, у которых есть сиблинги с расстройством аутистического спектра;+

3) все дети до трех лет;

4) дети, у которых отмечается нарушение развития навыков речи и коммуникации, нарушения поведения и эмоциональные расстройства.+

6. Всем детям и подросткам с подозрением на расстройство аутистического спектра и установленным диагнозом расстройство аутистического спектра рекомендуется проведение приема врача-педиатра для оценки

1) наличия сопутствующих соматических расстройств;+

2) течения расстройства аутистического спектра в динамике;

3) наличия сопутствующих психиатрических расстройств.

7. Всем детям и подросткам с установленным диагнозом расстройства аутистического спектра с целью своевременного контроля за психическим состоянием и оценки прогресса в развитии рекомендуется диспансерное наблюдение, диспансерный прием детского врача-психиатра

1) не чаще 1 раза в год;

2) раз в 6 месяцев;

3) 1 раз в год;

4) не реже 1 раза в год.+

8. Всем детям и подросткам с установленным диагнозом расстройства аутистического спектра с целью своевременного контроля за соматическим состоянием рекомендуется диспансерное наблюдение, диспансерный прием участкового врача-педиатра

1) раз в 6 месяцев;

2) не реже 1 раза в год;+

3) не чаще 1 раза в год;

4) 1 раз в год.

9. Всем детям с подозрением на расстройство аутистического спектра и установленным диагнозом расстройства аутистического спектра для исключения/выявления неврологических расстройств рекомендуется прием врача-невролога в случае

1) сопутствующих нарушений моторного развития;+

2) подозрения на эпилепсию;+

3) расстройства настроения;

4) регрессии развития;+

5) нервозности.

10. Всем детям с расстройством аутистического спектра, принимающим антипсихотические средства, с целью раннего выявления и коррекции ятрогенных побочных эффектов рекомендуется постоянный мониторинг всех перечисленных показателей, за исключением

1) креатинина;+

2) пролактина в крови;

3) глюкозы в крови;

4) экстрапирамидных осложнений;

5) липидного профиля;

6) индекса массы тела.

11. Выделяют следующие типы исходов расстройства аутистического спектра

1) значимый;+

2) эффективный;

3) оптимальный;+

4) результативный;

5) лучший исход из возможных.+

12. Генетические исследования рекомендуются при наличии настораживающих симптомов

1) если нет данных о проведении скрининга на наличие врожденных заболеваний при рождении;

2) признаки метаболических нарушений (сонливость, заторможенность, кома, циклические рвоты, гепато- или спленомегалия, нефролитиаз);+

3) эпилепсия или моторные нарушения;

4) малые аномалии или врожденные пороки развития в сочетании с нарушением интеллектуального развития, эпилепсией или двигательными нарушениями;+

5) семейный анамнез;+

6) врожденные пороки развития при отсутствии нарушения интеллектуального развития, эпилепсии или двигательных нарушений.

13. Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (F84.4), характеризуется

1) отсутствием социального нарушения аутистического типа;+

2) не отвечает диагностическим критериям аутизма (F84.0 и F84.1), дезинтегративного расстройства детского возраста (F84.3) или гиперкинетического расстройства (F90-);+

3) нарушением реципрокного социального взаимодействия;

4) нарушением в коммуникации;

5) появлением нарушений в развитии после 3-х лет;

6) повторяющимся и стереотипным поведением и деятельностью.+

14. Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (F84.4), характеризуется

1) тяжелой моторной гиперактивностью;+

2) повторяющимся и стереотипным поведением и деятельностью;+

3) нарушением социального взаимодействия;

4) появлением нарушений в развитии после 3-х лет;

5) коэффициентом интеллектуальности (IQ) ниже 50.+

15. Детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра для купирования повышенной раздражительности, агрессии и самоповреждающего поведения рекомендуются

1) мелатонин;

2) арипипразол;+

3) рисперидон;+

4) атомоксетин;

5) сертралин.

16. Детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра для лечения сопутствующего синдрома дефицита внимания с гиперактивностью или синдрома дефицита внимания без неё рекомендуется

1) арипипразол;

2) рисперидон;

3) мелатонин;

4) атомоксетин;+

5) сертралин.

17. Детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра для облегчения засыпания и увеличения продолжительности сна рекомендуется

1) арипипразол;

2) рисперидон;

3) сертралин;

4) мелатонин;+

5) атомоксетин.

18. Детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра рекомендуются селективные ингибиторы обратного захвата серотонина для лечения

1) раздражительности;

2) обсессивно-компульсивного расстройства;+

3) депрессии;+

4) тревожных расстройств;+

5) синдрома дефицита внимания.

19. Детям с расстройствами аутистического спектра в возрасте от 5 лет без интеллектуальной недостаточности рекомендуется групповое обучение социальным навыкам для

1) развития когнитивных способностей;

2) развития речевых навыков;

3) преодоления ограниченности интересов и повторяющегося поведения;+

4) снижения тревожности;

5) развития социальной коммуникации;+

6) коррекции нежелательного поведения.

20. Диагноз расстройства аутистического спектра устанавливается

1) врачом-педиатром;

2) медицинским психологом;+

3) врачом-психиатром.

21. Для «женского фенотипа» расстройства аутистического спектра характерно

1) реже отмечаются яркие проявления стереотипного поведения и приверженности ритуалам;+

2) узкие и сверхценные интересы чаще связаны с людьми и социально более привычны;+

3) отчетливые повторяющиеся и стереотипные поведение, интересы и деятельность;

4) лучше формируются социальные навыки, позволяющие не оказываться в полной социальной изоляции;+

5) качественное нарушение социального взаимодействия.

22. Для выявления риска расстройства аутистического спектра рекомендуется использовать опросник M-CHАT-R/F всем детям в возрасте

1) от 1 года до 16 лет;

2) от 4-х лет;

3) до 78 месяцев;

4) от 16 до 30 месяцев.+

23. Для лиц с расстройством аутистического спектра характерна мультиморбидность

1) эпилепсия;+

2) узкие интересы;

3) стереотипное поведение;

4) нарушения сна;+

5) болевой синдром;+

6) соматические расстройства.+

24. Для постановки диагноза «Ранний детский аутизм» необходимо появление симптомов

1) в первые 3 года жизни;+

2) в первые 2 года жизни;

3) в первый год жизни;

4) в первые 5 года жизни.

25. Для развития когнитивных способностей (вербальный и невербальный IQ), речевых навыков (экспрессивных и рецептивных) и адаптивного поведения (включая социальные навыки, навыки коммуникации и жизненные навыки) рекомендуется комплексная программа вмешательства, основанная на принципах прикладного анализа поведения - раннее интенсивное поведенческое вмешательство (eаrlyintensive behаviоrаl interventiоn, EIBI) для детей

1) в возрасте от 18 до 30 месяцев;

2) а также для подростков и молодых людей с расстройствами аутистического спектра;

3) в возрасте от 4 до 12 лет;

4) в возрасте от 4 до 6 лет;

5) дошкольного возраста.+

26. Для расстройства аутистического спектра характерно проявление первых признаков

1) в старшем возрасте;

2) в младенческом возрасте;

3) в раннем детском возрасте.+

27. К критериям диагностики детского аутизма (F84.0) по МКБ-10 относят

1) повторяющиеся и стереотипные поведение, интересы и деятельность;+

2) качественное нарушение в коммуникации;+

3) отсутствие социального нарушения аутистического типа;

4) коэффициент интеллектуальности (IQ) ниже 50;

5) качественное нарушение социального взаимодействия.+

28. К неспецифическим симптомам расстройства аутистического спектра относятся

1) фобии;+

2) нарушение коммуникации;

3) апатия;

4) агрессия и аутоагрессия;+

5) нарушения сна и питания.+

29. К средовым факторам, которые могут повышать риск развития расстройства аутистического спектра, относятся

1) курение родителей;

2) гестационный диабет у матери;+

3) преэклампсия при беременности;

4) недоношенность у плода;+

5) ожирение у отца.

30. К средовым факторам, которые могут повышать риск развития расстройства аутистического спектра, относятся

1) преэклампсия при беременности;

2) прием матерью препаратов вальпроевой кислоты во время беременности;+

3) многоплодная беременность;

4) короткий промежуток между беременностями;+

5) молодой возраст родителей;

6) ожирение у матери.+

31. К средовым факторам, которые могут повышать риск развития расстройства аутистического спектра, относятся

1) осложнения при родах (родовые травмы, ишемия и гипоксия);+

2) возраст родителей (риск повышается с возрастом);+

3) ожирение у матери;+

4) курение родителей;

5) ожирение у отца.

32. К факторам риска возникновения расстройства аутистического спектра относятся

1) вакцинация;

2) генетические;+

3) средовые.+

33. Какими основными группами нарушений проявляются расстройства аутистического спектра?

1) апатия;

2) нарушения в области социального взаимодействия;+

3) ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение;+

4) раздражение и возбуждение;

5) нарушения сна и питания;

6) нарушение коммуникации (аномалии в общении).+

34. Качественное нарушение в коммуникации характеризуется

1) компульсивным выполнением определенных, нефункциональных действий или ритуалов;

2) стереотипным и повторным использованием речевых оборотов или своеобразного языка;+

3) отсутствием спонтанной имитационной игры, ролевой игры или социального подражания;+

4) отсутствием социальной или эмоциональной взаимности.

35. Качественное нарушение в коммуникации характеризуется

1) задержкой развития или полным отсутствием речи (не сопровождается попытками компенсировать с помощью альтернативных способов общения, таких как жесты или мимика; часто предшествует отсутствие коммуникативного гуления, лепета);+

2) стереотипным и повторным использованием речевых оборотов или своеобразного языка;+

3) недостатком использования невербального поведения, такого как взгляд, выражение лица, позы и жесты;

4) неспособностью инициировать или поддерживать разговор с другими при наличии адекватной речи;+

5) отсутствием реципрокных отношений.

36. Качественное нарушение социального взаимодействия проявляется

1) отсутствием социальной или эмоциональной взаимности (нет реципрокных отношений);+

2) постоянной поглощенностью частями объектов;

3) неспособностью инициировать или поддерживать разговор с другими при наличии адекватной речи;

4) недостатком использования невербального поведения, такого как взгляд, выражение лица, позы и жесты;+

5) неспособностью вступить в отношения со сверстниками, соответствующие возрасту.+

37. Качественное нарушение социального взаимодействия проявляется

1) отсутствием спонтанной имитационной игры, ролевой игры или социального подражания;

2) постоянной поглощенностью частями объектов;

3) отсутствием потребности разделить радость, интересы, или достижения с другими людьми (например, ребенок не показывает предметы, представляющие интерес для других людей);+

4) отсутствием социальной или эмоциональной взаимности (нет реципрокных отношений);+

5) стереотипным и повторным использованием речевых оборотов или своеобразного языка.

38. Коммуникация – это

1) вербальные и невербальные формы общения;+

2) вербальная форма общения;

3) невербальная форма общения.

39. Комплексные программы вмешательств обладают следующими признаками

1) направлены на развитие нескольких групп навыков;+

2) направлены на развитие определенной группы навыков;

3) являются интенсивными программами;+

4) являются кратковременными;

5) реализуются на дому, в специализированных центрах или образовательных организациях;+

6) содержание программы хорошо конкретизировано.+

40. Младенчество (младенческий возраст) – это

1) период жизни ребенка от рождения до трех месяцев;

2) период жизни ребенка от рождения до полугода;

3) период жизни ребенка от рождения до двух лет;

4) период жизни ребенка от рождения до одного года.+

41. Нарушение способности строить «модели психического состояния» проявляется

1) пониманием юмора и сарказма;

2) уверенностью;

3) разнообразием социальных инициатив;

4) наивностью и простодушием;+

5) сложностью в поддержании диалогов и понимании неписанных правил;+

6) однообразием социальных инициатив.+

42. Нейротипичный (ребенок) – это

1) ребенок, не имеющий отклонений в психическом развитии;+

2) ребенок, не имеющий отклонений в умственном развитии;

3) ребенок, имеющий отклонения в психическом развитии;

4) ребенок, имеющий отклонения в умственном развитии.

43. Основными методами лечения расстройств аутистического спектра являются

1) психологические вмешательства;+

2) поведенческие вмешательства;+

3) образовательные вмешательства;+

4) фармакологические.

44. Повторяющееся и стереотипное поведение и деятельность проявляются минимум одним из следующих верно указанных признаков

1) очень быстрая смена деятельности;

2) чрезмерное и нефункциональное повторение постоянной по форме деятельности: может наблюдаться игра с единственным предметом или ритуальная активность;+

3) периодическое самоповреждение;+

4) установившиеся и часто повторяющиеся моторные манеризмы: они могут включать или сложные движения всего тела, или частичные движения;+

5) способность иногда разделять радость, испытываемую другими людьми.

45. Повторяющиеся и стереотипные поведение, интересы и деятельность характеризуются

1) компульсивным выполнением определенных, нефункциональных действий или ритуалов;+

2) неспособностью инициировать или поддерживать разговор с другими при наличии адекватной речи;

3) неспособностью вступить в отношения со сверстниками, соответствующие возрасту;

4) постоянной поглощенностью частями объектов;+

5) охваченностью одним или несколькими стереотипными видами деятельности, необычными по интенсивности или содержанию.+

46. Повторяющиеся и стереотипные поведение, интересы и деятельность характеризуются

1) стереотипами и повторяющимися вычурными движениями (например, рук или пальцев, хлопанье или скручивание) или сложными движениями всем телом;+

2) стереотипным и повторным использованием речевых оборотов или своеобразного языка;

3) отсутствием спонтанной имитационной игры или социального подражания;

4) постоянной поглощенностью частями объектов.+

47. Показаниями для госпитализации пациентов с расстройством аутистического спектра в психиатрический стационар являются

1) контроль за состоянием пациента;

2) тяжесть поведенческих нарушений, требующих подбора психофармакологического лечения;+

3) проведение диагностических мероприятий;

4) тяжесть коморбидных психических расстройств, требующих подбора психофармакологического лечения.+

48. Постоянная абилитация на основе поведенческих, психологических и образовательных вмешательств могут реализовываться специально подготовленными

1) логопедами;+

2) родителями и другими родственниками ребенка с расстройствами аутистического спектра;+

3) психологами;+

4) участковыми педиатрами;

5) педагогами;+

6) участковыми психиатрами.

49. При возникновении подозрений на расстройства аутистического спектра во время клинического осмотра или на основе жалоб родителей для выявления и уточнения риска расстройства аутистического спектра рекомендуется использовать методику CАSD (скрининг II уровня) детям

1) от 4-х лет при условии, что умственное развитие соответствует хотя бы уровню двухлетнего ребенка;

2) от 12 месяцев;

3) от 1 года до 16 лет;+

4) от 16 до 30 месяцев.

50. При возникновении подозрений на расстройства аутистического спектра во время клинического осмотра или на основе жалоб родителей для выявления и уточнения риска расстройства аутистического спектра рекомендуется использовать методику SCQ (скрининг II уровня) для детей в возрасте

1) от 4-х лет при условии, что умственное развитие соответствует хотя бы уровню двухлетнего ребенка;+

2) от 1 года до 16 лет;

3) от 16 до 30 месяцев;

4) от 12 месяцев.

51. При каждом осмотре врачом-психиатром рекомендуется уточнять наличие сопутствующих психиатрических расстройств, таких как

1) расстройство настроения;+

2) повышенная тревога;+

3) раздражительность;+

4) нарушение реципрокного взаимодействия;

5) агрессия и аутоагрессия;+

6) стереотипное поведение.

52. При первичной постановке диагноза расстройства аутистического спектра для выявления симптомов наследственных заболеваний используются следующие методы генетического тестирования

1) сравнительная геномная гибридизация;

2) дерматоглифический;

3) цитогенетическое исследование (кариотип);+

4) метаболический скрининг (тандемная масс-спектрометрия ТМС, органические кислоты);+

5) хромосомный микроматричный анализ.+

53. При первичной постановке диагноза расстройства аутистического спектра для выявления симптомов наследственных заболеваний используются следующие методы генетического тестирования

1) дерматоглифический;

2) высокопроизводительное секвенирование (панели генов, полноэкзомное секвенирование, полногеномное секвенирование);+

3) биохимический (изучение характера биохимических реакций в организме);

4) метилчувствительная ПЦР.+

54. При подозрении на расстройства аутистического спектра в ходе комплексной диагностики для количественной оценки выраженности ключевых симптомов, ассоциированных с расстройствами аутистического спектра, и повышения точности клинической диагностики рекомендуется проведение «Интервью для диагностики аутизма - переработанное (АDI-R)» с родителями или другими близкими взрослыми ребенка

1) от 12 месяцев;

2) от 1 года до 16 лет;

3) до 78 месяцев;

4) от 3-х лет (при ментальном возрасте от 2-х лет);+

5) от 4-х лет (при этом умственное развитие соответствует хотя бы уровню двухлетнего ребенка).

55. При подозрении на расстройства аутистического спектра в ходе комплексной диагностики для количественной оценки выраженности ключевых симптомов, ассоциированных с расстройствами аутистического спектра, и повышения точности клинической диагностики рекомендуется проведение «Плана диагностического обследования при аутизме, второй версии (АDОS-2)» детям в возрасте

1) до 78 месяцев;

2) от 1 года до 16 лет;

3) от 16 до 30 месяцев;

4) от 3-х лет;

5) от 12 месяцев.+

56. Проявлениями стереотипного, повторяющегося поведения, ограниченных интересов и увлечений являются

1) отсутствие речи или выраженная ее задержка;

2) невербальная коммуникация с чрезмерной или отсутствующей жестикуляцией;

3) склонностью к детализации;+

4) когнитивная ригидность;+

5) однообразие интересов.+

57. Ранний детский возраст – это

1) период жизни ребенка от одного года до пяти лет;

2) период жизни ребенка от одного года до двух лет;

3) период жизни ребенка от одного года до трех лет.+

58. Расстройства аутистического спектра в МКБ-10 описываются в разделе

1) F84;+

2) N.40;

3) 6А02;

4) К30;

5) P61.

59. Расстройства аутистического спектра кодируется по МКБ-10

1) P61;

2) К30;

3) F84;

4) 6А02.+

60. Расстройство аутистического спектра – это

1) нарушение психического развития, характеризующееся расстройством интеллектуального развития, отклонениями в социальном взаимодействии;

2) нарушение нейропсихического развития, характеризующееся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий;+

3) нарушение нейропсихического развития, характеризующееся ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий.

61. Реабилитация (медицинская) – это

1) система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности;

2) комплекс мероприятий, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных в результате болезни нормальных физиологических функций человеческого организма;

3) комплекс медицинских, педагогических, психологических и иных мероприятий, направленных на максимально возможное восстановление или компенсацию нарушенных, или полностью утраченных, в результате болезни или травмы, нормальных психических и физиологических функций (потребностей) человеческого организма, его трудоспособности;+

4) процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к профессиональной деятельности.

62. Синдром Аспергера характеризуется

1) отсутствием задержки в развитии речи и других речевых нарушений, включая ограничение словарного запаса и трудности в подборе слов;+

2) качественным нарушением реципрокного социального взаимодействия;+

3) регулированием социального взаимодействия в соответствии с развитием;

4) коэффициентом интеллектуальности (IQ) ниже 50;

5) отчетливыми повторяющимися стереотипными поведениями или активностью.+

63. Социальное взаимодействие – это

1) невербальная форма общения;

2) взаимодействие личности и социальной среды;+

3) взаимодействие между личностями.

64. Социальное нарушение аутистического типа отсутствует, т.е. ребенок должен обнаруживать по меньшей мере три из следующих верно указанных признаков

1) быстрая смена деятельности при необходимости;

2) не сопровождается задержкой в развитии речи и другими речевыми нарушениями;

3) способность иногда разделять радость, испытываемую другими людьми;+

4) соответствующее развитию формирование взаимосвязей со сверстниками, включающими общие интересы, деятельность и т.д.;+

5) использование взгляда, выражения лица и позы для регулирования социального взаимодействия в соответствии с развитием;+

6) ребенок хотя бы иногда подходит к другим людям за утешением и участием.+

65. Способность строить «модели психического состояния» других людей означает

1) способность оценивать поведение людей в той или иной ситуации;

2) делать независимые от собственного опыта предположения о мыслях или настроении других людей;+

3) умение предсказывать поведение других людей на основе имеющегося опыта общения с ними ранее.

66. Стереотипное, повторяющееся поведение, ограниченные интересы и увлечения проявляются

1) увлечением узкими темами;+

2) своеобразной игровой деятельностью;+

3) проблемами переключения внимания;+

4) избеганием контакта;

5) повторяющимися движениями;+

6) избыточным зрительным контактом.

67. Тяжелая моторная гиперактивность проявляется минимум двумя из следующих верно указанных признаков

1) очень быстрая смена деятельности, так что один вид деятельности обычно занимает минуту;+

2) непрерывное двигательное беспокойство проявляется в бегании, прыжках и других движениях всем телом;+

3) выраженные затруднения в сохранении сидячего положения, за исключением тех случаев, когда ребенок занят стереотипной деятельностью;+

4) явно чрезмерная активность в ситуациях, когда ожидается относительная неподвижность;+

5) периодическое самоповреждение;

6) ребенок хотя бы иногда подходит к другим людям за утешением.

68. У детей в раннем возрасте основными проявлениями нарушений социального взаимодействия и социальной коммуникации являются

1) сниженные заинтересованность и способность поддерживать взаимодействие со сверстниками и взрослыми;+

2) повторяющиеся движения, низкая способность использовать зрительный контакт, мимику и позу для регуляции социального взаимодействия;

3) малая способность использовать зрительный контакт, жестикуляцию, мимику и позу для регуляции социального взаимодействия;+

4) высокая социальная заинтересованность, избыточный зрительный контакт, проблемы переключения внимания.

69. У детей старше 7 лет проявлениями нарушений социального взаимодействия и социальной коммуникации являются

1) избегание контакта, неспособность вступать в совместную деятельность;+

2) проблемы переключения внимания, низкая способность использовать жестикуляцию, мимику для регуляции социального взаимодействия;

3) невербальная коммуникация с чрезмерной или отсутствующей жестикуляцией, нестойким или избыточным зрительным контактом;+

4) отсутствие речи или выраженная ее задержка, повторяющиеся движения;

5) отсутствие речи или выраженная ее задержка.+

70. У детей старше 7 лет проявлениями нарушений социального взаимодействия и социальной коммуникации являются

1) пониженная способность строить «модели психического состояния» других людей;+

2) малая способность использовать зрительный контакт, жестикуляцию, мимику и позу для регуляции социального взаимодействия;

3) высокая социальная заинтересованность при неспособности выстраивать длительные дружеские отношения и учитывать социальные правила;+

4) сниженные заинтересованность и способность поддерживать взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Наш Национальный научно-технологический университет занимается услугами дополнительного профессионального образования: Профессиональная переподготовка, Повышение квалификации, Профессиональное обучение. Также мы оказываем помощь по набору баллов НМО, прохождением тестов ИОМ-КР и др.

Мы работаем на основании лицензии, выданной Департаментом образования и науки города Москвы: №Л035-01298-77/01334534 от 05.08.2024 года.

Более подробно со всеми услугами Вы всегда можете ознакомиться на нашем сайте:
Младший медицинский персонал
Медицина и Фармация
Информационные технологии IT
Метрология и Лаборатории
​​​​​​​✅Педагогика и Психология
​​​​​​​✅Кадры и Закупки
Аккредитация медицинских работников
Набор баллов ИОМ-КР
Аттестация через ЕПТ РТН